Как найти хорошего копирайтера



Почему копирайтеров много

Копирайтеры в основном работают удаленно - это удобно, позволяет совмещать работу и, например, уход за ребенком или работать в офисе днем и подрабатывать вечерами. Вариантов много. Копирайтинг не требует специального образования, можно даже не иметь диплома о прохождении курсов, достаточно просто грамотно писать (хотя даже это умудряются обойти, пользуясь сайтами с проверкой орфографии) и сносно излагать информацию.

Именно по этой причине в копирайтинг идут многие, а вот остаются не все. Почему?
  • На начальном этапе, чтобы набрать постоянных клиентов писать надо много. Чем ниже начальный уровень копирайтера, тем больше. Потому что если пишешь ты, мягко говоря, так себе, то платить тебе согласятся только самые низкокачественные ресурсы, а платят они действительно копейки.
  • Если первый этап проходит нормально и желание освоить профессию сильное, то дальше становится чуть легче. Заказы становятся все более дорогими, работать за те же деньги надо чуть меньше.
  • А дальше зависит от желания и все-таки от уровня. До этого момента, если ты мама в декрете, ребенок может пойти в сад, планы поменяться, да и копирайтинг не будет таким привлекательным после пары лет непрерывного "писательства".
  • Дальше идут либо очень упорные, либо действительно хорошие и востребованные специалисты.

Как проверить, что копирайтер профи?

  1. Общайтесь до заказа. Поговорите с копирайтером, желательно голосом. Любой мессенджер позволяет сделать аудиозвонок. Найдите 10 минут, чтобы поговорить с человеком, от которого во многом будет зависеть успех вашего бизнеса. В процессе разговора задайте ключевые вопросы, даже если они будут пересекаться с резюме, тем более, что часто в резюме написана не совсем достоверная информация. В этом нет ничего страшного, зато вы услышите, как человек общается и часто уже на этом этапе вам многое станет понятным. Если написанное расходится со сказанным, закончите общение и не тратьте время.

  2. Посмотрите работы. Подводные камни: копирайтер может показать не свои работы, поэтому не стоит легко верить ссылкам на сайты клиентов и документы. Оптимально, если у копирайтера есть свой сайт с портфолио или профиль в Инстаграме, который создан не вчера, а хотя бы год назад (срок давности сайта проверить можно по сроку регистрации домена, например на сайте nic.ru, а профиль Инстаграм по дате первого поста).

  3. Попросите написать тестовое задание. Надо иметь ввиду, что профи может отказаться, особенно если задание не оплачиваемое. Это логично, если у копирайтера нет проблем с заказами в данный момент или есть постоянные клиенты, которые обеспечивают постоянную занятость. Он может даже не ответить на ваше обращение или сразу отказаться. Все работают по разному, обижаться и тем более злиться смысла нет. Профи может согласиться на тестовое задание, если на данный момент есть время: постоянный заказчик приостановил проект, возникли проблемы с оплатой, временно не брал заказы и образовалось свободное время и т.д.
    Копирайтеры, имеющие маленький опыт, маленькое количество заказов или желающие получить более выгодный заказ, как правило, легко соглашаются на тестовое задание, даже бесплатное. 

    Подводные камни:
    разовое тестовое задание не всегда показывает профессионализм копирайтера, поскольку большой проект в качестве теста делать вряд ли кто возьмется, это требует время, а маленький текст не всегда покажет реальные способности специалиста. Выход: оплачиваемое тестовое задание будет оптимальным выходом, можно по чуть заниженной ставке. Но все-таки надо понимать, если вы хотите найти хорошего копирайтера с опытом, с портфолио - надо быть готовым доверять и оплачивать работу.

    Например, я не очень люблю тестовые работы, потому что уверена, что любое задание, за которое берусь, сделаю хорошо. По этой же причине, все правки всегда включены в стоимость. Безусловно, если речь идет о серьезном долгосрочном проекте и заказчик хочет убедиться, что мы сработаемся, я всегда иду навстречу. В этом случае, предлагаю разделить работу на части и уже в процессе решить, подходим ли мы друг другу.

  4. Попросите отзывы и рекомендации. Отзывы должны быть не в одном предложении: "все хорошо, работает быстро и качественно". Даже если копирайтер сам пишет отзывы, это является показателем его фантазии и отношения к работе. Слишком длинные и правильные отзывы тоже должны насторожить. Идеально, если отзывы есть в Инстаграме с указателем профиля клиента или в отзыве есть имя клиента, адрес сайта или другой контакт.

    Подводные камни
    : не все клиенты соглашаются давать отзыв и вообще как-либо демонстрировать сотрудничество. Особенно, если копирайтер работает не с конечным клиентом, а с посредником. В этом случае отзыв получить не всегда получается. Но у специалиста с большим опытом найдется несколько вариантов, чтобы убедить вас в том, что отзыв реальный.
                 
  5. Взять контакты копирайтера у знакомых людей, которым вы доверяете. Пожалуй, это самый безопасный способ, но тоже не 100%. Во-первых, вам просто могут не дать эти контакты, не желая сливать своего спеца (а вдруг вы предложите лучшие условия и копирайтер уйдет к вам). Во-вторых, копирайтер, как и психолог, должен подходить именно вам не только как специалист, но и как человек, особенно если сотрудничество обещает быть долгосрочным. Да и тексты весьма субъективный продукт, одним нравится одно, другим - другое.

Где искать копирайтера:

  • поисковые системы по ключевым запросам,
  • биржи фриланса,
  • текстовые биржи (например, text.ru)
  • Instagram,
  • Youtube,
  • Обратиться за текстами ко мне.


Если у вас есть вопросы, пишите мне в WhatsApp (перейти в чат), на почту: slovolove1@yandex.ru или в Instagram.

olga_slovolove

Возврат к списку статей