Статьи

Миссия. Зачем она?

Миссия - это смысл создания и существования компании/бренда. Можно разработать продукт, придумать ему красивое название, разработать вау дизайн, но если не заложить идею, не продумать образ в глазах потребителя, стратегию развития, он обречен на короткий цикл жизни. 

С другой стороны миссия - это часть корпоративной культуры компании. Объединенные одной идеей сотрудники гораздо охотнее вкладываются в её развитие причем без каких-либо дополнительных поощрений.

В этой статье я расскажу, почему миссия должна вытекать из позиционирования..

Что сообщает миссия?

Миссия бренда/компании отвечает на вопрос: зачем были созданы, какую идею и пользу несут потребителю, какие цели преследуют. Миссия имеет философский контекст, поскольку цель, которую компания озвучивает в миссии, является не до конца достижимой. Но этим же она двигает его вперед, поскольку стремление к высоким целям рождает энергию движения.

Например, миссия компании Google: «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной» объясняет зачем был создан бренд, полезность для людей и здесь есть цель, которая в полной мере не может быть достигнута.

Миссия представляет собой основу существования и идейный фундамент компании. Она способствует формированию видения того, какой бизнес будет в будущем. На миссии строится стратегия развития. При её отсутствии возникают сомнения о долговременности существования компании.

На каком этапе появляется миссия

Создание бренда - процесс включающий несколько этапов: анализ рынка, аудитории, конкурентов, вербальная и визуальная идентификация, коммуникация. После анализа становится понятна ситуация, в которой будет существовать бренд, его будущее окружение и целевая аудитория. На этом основании строятся гипотезы позиционирования.

На этапе разработки позиционирования необходимо чётко определить образ бренда, ассоциации, которые он будет вызывать у потребителей.

Исходя из позиционирования мы понимаем миссию бренда, его характер и ценности.

Почему миссия и позиционирование должны поддерживать друг друга

Позиционирование бренда - это идея его существования, то, как он будет чувствовать себя среди конкурентов, в чем превосходить их, какие у него есть основания для доверия. Миссия напрямую связана с позиционированием, являясь его продолжением. Но если в позиционировании мы больше говорим про рациональное, то миссия должна вызывать эмоции. И это объяснимо, ведь она должна мотивировать, заряжать и вдохновлять.

Всегда ли нужна миссия

По поводу миссии до сих пор идут дискуссии. Часть маркетологов и владельцев бизнеса считают её лишней тратой времени. Другая часть считают, что миссия нужна в случае, когда бренд создается с расчетом на долгую историю и продажи через любовь и лояльность потребителей. Именно в этом случае важно транслировать ценности во вне, строить отношения с потребителями и взращивать внутреннюю корпоративную культуру.
Миссия в этом случае является объединяющим звеном и стратегической основой бренда

Made on
Tilda