Статьи

История нейминга

Откуда пришёл нейминг

Немного истории

Первые предприниматели не особо задумывались, чтобы придумывать интересные названия для своих предприятий - практически все фирмы до 19 века назывались по фамилии или имени владельцев.

С наступлением 19 века начались масштабные разработки новых технологий. Это повлекло за собой открытие производств и рост конкуренции. На рынке начало увеличиваться количество безликого товара, который с точки зрения покупателей ничем не отличался друг от друга. В результате стремительно развернувшейся “борьбы за покупателя” стала остро ощущаться необходимость в выделении продукта на фоне других.

В конце 19 ст. - начале 20 ст. на мировом рынке произошёл скачок развития экономических наук, среди которых обособленно находилось направление маркетинга. Важное место в конкурентной борьбе принадлежало раскрутке товара. Чтобы придать компании и выпускаемым продуктам индивидуальность, владельцы прекращают применять привычный подход - называть фирмы по фамилии и прибегают к иным способам. На рынке появляются популярные и успешные по сегодняшний день компании, например:

  • “Kodak” (1888 г.). Основатель хотел, чтобы слово начиналось и заканчивалось на букву “к”;
  • “Coca-Cola” (1893 г.). Яркое название, состоящее из первоначально входящих в состав напитка ингредиентов: экстракта коки и ореха кола.

Первые нейминг-агентства

Впервые об услугах по созданию названий заговорили в Америке. Первооткрывателем в этом направлении стала известная маркетинговая компания “Landor”, основанная в США в 1941 г. Сначала компания занималась созданием упаковок и разработкой дизайна, чуть позже переросла в брендинговое агентство, которое уделяло особое внимание неймингу.

Первыми компаниями, которые специализировались исключительно на разработке названий, стали “NameLab” и “Lexicon”. Они открылись практически в одно и то же время: в 1981 г. и 1982 г. соответственно, но к работе подходили по-разному. Убедительным примером разработки названия от “NameLab” является нейминг для начинающей компьютерной компании. Нужно было создать имя, которое бы отображало компьютер и подразумевало бы такие термины, как “маломерный”, “неотъемлемый”. В результате соединения слов “comp” и “pak”, а также замены “k” на “q” получилось “Compaq”. Удачное имя во многом способствовало мировой славе компании.

Важную роль в процессе эволюции нейминга сыграла консалтинговая компания из Великобритании “Interbrand”. Основной упор при создании имени делался и делается на отслеживании всех тенденций в сфере деятельности компании и анализе потребительских позиций. Компания является автором названия небезызвестного антидепрессивного препарата “Prozac”.

Нейминг в России

В нашей стране в разные периоды развитие нейминга происходило по-своему. Например, в 90-х годах 20 ст. модными были названия, образованные путём слияния нескольких слов: “Сбербанк”, “Газпром” и т.д. Фирмы также продолжали называться по имени или фамилии. Некоторые компании с такими именами хорошо известны в наши дни. Примером тому является бренд “Тинькофф”, который сейчас ассоциируется с банковской сферой.

Первое российское нейминг-агентство открылось в 2000 году. Это было “Нейминг.ру”, которое является автором многих названий, например,“ВА-БАНК”. Спустя три года появляется ещё одна компания - “LEXICA naming”, которая стремится вывести нейминг на более высокий уровень. На счету агентства много хорошо знакомых названий: “Простоцветы”, “Fabula” и т.д.

Сегодня нейминг является важной частью брендинга. Услуга нейминга входит в перечень услуг брендинговых агентств, нередко его можно увидеть среди услуг рекламных и маркетинговых компаний.
Made on
Tilda